Как аккуратно сказать человеку, что нет желания с ним разговаривать

В некоторых ситуациях бывает так, что человеку требуется помолчать, что-то обдумать. Или просто сейчас он не расположен к общению. Но болтливые таксисты, любопытные коллеги, навязчивые знакомые или надоедливые попутчики прилагают все усилия, чтобы разговорить вас. А вы этого совсем не желаете, а как намекнуть – не знаете.

Все знают, что надо быть вежливым. С помощью вежливых и деликатных обращений мы строим эффективные отношения с окружающими людьми. Отказавшись от общения, мы можем обидеть человека. Он будет задет тем, что является не столь значимым для нас в эту минуту. Поэтому говорить ему, что сейчас вы не желаете поддерживать разговор, надо дипломатично и с аккуратностью.

Множеству людей всегда лучше говорить открытым текстом о том, по какой причине вы ни хотите общаться. Это срабатывает, когда правильно подается информация. Причину можно придумать, а можно сказать все как есть:

  • «Простите, но я чувствую сильную усталость. Пожалуйста, давайте ехать дальше в тишине. Благодарю Вас».
  • «Прошу простить меня, так как я сейчас не расположена к общению. Мне надо о чем-то подумать. Благодарю за понимание».
  • «Извините меня, но в данный момент мне требуется сосредоточить внимание на своей работе ради качественного ее выполнения» (хорошо действует против навязчивости клиента).
  Дневник сновидений – для чего нужен и как вести

Ваша цель – чтобы причины вашего нежелания не обижали оппонента. В том случае, когда вы не готовы общаться с человеком, потому что он напрягает, не надо говорить в открытую, а придумать какие-то личные причины.

Есть такие люди, с которыми надо поступать хитрее. Следует так выстроить свое поведение, чтобы человеку самому не хотелось что-либо вам говорить. Только делать это надо доброжелательно и дипломатично. Здесь поможет прием, который используют настоящие дипломаты. Он называется информационным диалогом. Суть в том, что надо свести весь разговор на то, что будет важным только для вас именно в текущий момент общения.

На его вопросы надо отвечать только «нет» или «да», и только когда он обращается именно к вам. Или говорить лишь самые необходимые фразы. Не надо выдавать излишние описания, сообщать подробности. Человек должен понять, что развития беседы не будет. Не начинайте говорить первым, если в этом нет необходимости. Также поможет дополнительная преграда: можно попросить включить музыку, начать читать журнал или смотреть в свой смартфон.